Главная > реле рдк-3

реле рдк-3

 

rele-davleniya-rdk-3

Реле давления РДК3 служит для контроля за давлением масла, смазывающего и охлаждающего детали тепловозного дизеля.   По  принципу   своей     работы реле РДК-3 напоминает манометр, но в отличие от манометра реле РДК-3 не показывает давление масла с помощью стрелки, а дает электрический сигнал при достижении определенного давления   масла.

20180823_102407

В коробке реле РДК-3 на оси установлен якорь. На якоре крепятся подвижный контакт и ограничитель хода. Пружина реле давления РДК-3 сжата и стремится повернуть якорь так, чтобы контакты реле замкнулись. Этому препятствует текстолитовый сухарь датчика давления масла. Сухарь может поворачиваться на своей оси и связан стержнем с гофрированной трубкой (сильфоном) датчика. Полость между корпусом датчика и сильфоном соединена трубкой с масляной системой двигателя. Сильфон сверху нагружен сжатой пружиной.

В верхней части реле РДК-3 против ограничителя хода якоря размещен небольшой постоянный магнит.


На тепловозах ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В установлено на каждом дизеле по два реле давления масла РДК-3. Блокировочные контакты первого реле включены в цепь блокировочного магнита центробежного регулятора дизеля. Реле РДК-3 выключается при снижении давления масла до 0,049—0,059 МПа (0,5—0,6 кгс/см2). Контакты реле РДК-3 размыкаются и разрывают цепь питания блокировочного магнита. Центробежный регулятор заставляет топливные насосы прекратить подачу топлива в цилиндры, и дизель останавливается.

чертеж реле рдк-3

Это реле РДК-3 при работе дизеля действует постоянно.

Второе реле давления РДК-3  выключается при снижении давления до 0,098— 0,108 МПа (1—1,1 кгс/см2) на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и до 0,118 МПа (1,2 кгс/см2) на тепловозе ТЭЗ. Контакты реле размыкают цепь питания током катушки контактора возбуждения тягового генератора, контактор выключается и снимает возбуждение генератора. Нагрузка с генератора и дизеля снимается. Благодаря этому предупреждается перегрев деталей дизеля из-за недостаточной подачи масла.
Второе реле давления масла РДК-3 на тепловозах ТЭЗ действует при работе дизеля на 9—16-й позициях контроллера, а на тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В — лишь на 12—15-й позициях контроллера. Ограничение диапазона действия этого реле рдк-3 объясняется невозможностью поддерживать достаточно высокие давления масла при работе дизеля с пониженной частотой вращения коленчатого вала, так как при этом производительность масляного насоса также уменьшается.
Настройка реле рдк-3 производится с помощью регулировочного болта. Так, при ввертывании болта он поворачивает рычаг против часовой стрелки, сжимая пружину. Потребуется более высокое давление масла, чтобы преодолеть усилие пружины и обеспечить срабатывание реле.
Для упрощения конструкции и технологии изготовления контактной системы реле давления масла ее в последние годы заменили типовым микропереключателем, что не изменило принципа работы нового реле РДК-3. При этом достигается также унификация деталей с температурным реле типа ТРК-3, примененным на ряде тепловозов.

Контактные данные для заказа реле РДК-3:

e-mail.ru: neva-kip@mail.ru'

контактный номер: +7 921 586 64 01